Сформулировала для себя простой принцип, как разделять приёмы жанровой и "высокой" литературы.
Полагаю, "жанровость" предполагает приёмы, которые увеличивают эпичность происходящего, создают интригу, вызывают у читателя контролируемые автором эмоции.
К примеру, я слушала курс Дэна Брауна о том, как он пишет книги. Среди прочего писатель рассказывал, как переписывает сцены с разных точек зрения, чтобы выбрать оптимальную. Он намеренно ищет героев, которые либо видели происходящее с интересной перспективы (скажем, человек сидел в кафе, а рядом обедал убийца, который застрелил другого посетителя), либо обладают информацией, которой нет у главного героя, либо, наоборот, чего-то важного не знают, и таким образом помогают автору утаить детали от читателя и использовать позже.
В любом случае, получается, что сцена очень подробно распланирована, и главная цель писателя – повлиять на то, как её воспринимает читатель.
Автор "высокой" литературы мыслил бы иначе. Он выбрал бы героя, для которого сцена важна в эмоциональном плане.
И в тексте часто чувствуется, какова мотивация автора, как он принимает решения.
#писательство